Обычно UX-исследователь занимается планированием и проведением пользовательских исследований, сбором и анализом данных, презентацией результатов исследования, и составлением рекомендаций по улучшению пользовательского опыта.
Планирование UX-исследований
UX-исследователь начинает планирование исследования с постановки цели, задач и гипотез исследования. На основе целей и задач исследования, а также в зависимости от степени готовности продукта UX-исследователь подбирает оптимальный метод исследования. Далее он готовит материалы для проведения исследования, например, опросники, гайды, прототипы, карточки. Заключительным этапом планирования является поиск, отбор и рекрутинг респондентов. В качестве респондентов выступают либо текущие пользователи продукта, либо люди, подходящие под портрет целевой аудитории.
Проведение UX-исследований
Составив план исследования и подобрав респондентов, UX-исследователь приступает к проведению исследования. То, как именно UX-исследователь будет проводить исследование, во многом зависит от выбранного метода.
При проведении качественного исследования UX-исследователь изучает поведение респондента и разбирается, почему так или иначе поступил респондент. Для этого UX-исследователь может обратиться к интервью, фокус-группам, лабораторным тестам, пятисекундным тестам, где после каждого ответа или действия респондента есть возможность спросить, почему респондент так думает или так поступает. Такое пристальное внимание к каждому респонденту помогает разобраться в болях и нуждах пользователей, но требует много времени. Поэтому при проведении качественных исследований UX-исследователь ограничивается небольшим числом респондентов.
При проведении количественного исследования UX-исследователь собирает большой массив данных для оценки поведения пользователей. Для этого он может обратиться к анкетированию, A/B-тестированию, анализу пользовательских путей, где данные автоматически собираются и отправляются в аналитические системы. Автоматический сбор данных делает проведение количественных исследований относительно недорогим, поэтому при проведении количественных исследований UX-исследователь имеет возможность работать с большим числом респондентов.
Сбор и анализ данных
Завершив проведение исследования с респондентами, UX-исследователь собирает все полученные данные. По итогам качественного исследования UX-исследователь транскрибирует все сказанное респондентами, по итогам количественного – выгружает данные из аналитических систем. Далее UX-исследователь изучает и визуализирует полученные данные, чтобы ответить на вопрос или проверить гипотезу, сформулированные в самом начале исследования.
Презентация результатов исследований
Основываясь на результатах анализа собранных данных, UX-исследователь готовит отчет о проделанной работе. В отчете UX-исследователь описывает цели, задачи и методологию исследования, характеризует выборку респондентов, презентует основные выводы исследования, а также предлагает рекомендации по улучшению пользовательского опыта. Этот отчет UX-исследователь отправляет всей продуктовой команде, а также кратко рассказывает его на звонке или встрече.